Город Львов
Достопримечательности, новости, события, погода, работа, недвижимость и т.д.
Главная » Статьи » Жизнь города

Где В Риме Кормили Львов Христианами
где в риме кормили львов христианами

Православные церковные праздники. Святые угодники.

Православный церковный календарь, сегодня праздник:

* Святителя Льва, папы Римского (461). Преподобного Косьмы Яхромского (1492).

Мучеников Льва и Паригория в Патаре Ликийской Пиулия, Лукия, Дамаса и Павла в Африке Виктора, Дорофея, Феодула и Агриппы (IV). Святителей Агапита исповедника, епископа Синадского (IV) Флавиана исповедника, патриарха Цареградского (449). Святого Василия епископа.

Святитель Лев I Великий, папа Римский

Святитель Лев I Великий, папа Римский (440-461), получил прекрасное и разностороннее образование, которое открывало перед ним блестящую светскую карьеру. Однако, стремясь к духовной жизни, он избрал иной путь и стал архидиаконом при святом папе Сиксте III (432-440), а после его смерти был избран, в сентябре 440 года, папой Римской Церкви. Это было трудное для Церкви время, когда еретики осаждали твердыню Православия своими соблазнительными лжеучениями.

Святитель Лев умел совмещать пастырскую мягкость и доброту с несокрушимой твердостью в вопросах вероисповедания. Именно он явился основным защитником Православия против ереси Евтихия и Диоскора, учивших об одном естестве в Господе Иисусе Христе, и ереси Нестория. Он употребил все свое влияние для того, чтобы умирить смущаемую еретиками Церковь и своими посланиями к святым Константинопольским царям Феодосию II (408-450) и Маркиану (450-457) деятельно способствовал созыву IV Вселенского Халкидонского Собора (451) для осуждения ереси монофизитов.

На Соборе, где присутствовало 630 епископов, было оглашено послание святителя Льва к уже почившему тогда святителю Флавиану, Патриарху Константинопольскому (447-449), пострадавшему за Православную веру от разбойничьего Ефесского собора в 449 году. В послании святителя Льва было изложено Православное учение о двух естествах в Господе Иисусе Христе. С учением этим согласились все присутствовавшие на Соборе епископы. Еретики Евтихий и Диоскор были отлучены от Церкви.

Святитель Лев явился также защитником своего отечества от натиска варваров. В 452 году он силою своего слова удержал от разорения Италии грозного предводителя гуннов Аттилу, а в 455 году, когда предводитель вандалов Гензерих вторгся в Рим, он сумел убедить его не предавать город разрушению, не жечь зданий и не проливать крови. Святитель Лев дожил до глубокой старости. Он заранее знал о своей смерти и приготовил себя теплой молитвой и добрыми делами к переходу из этого мира в вечность.

Он умер в 461 году и был погребен в Риме, в Ватиканском соборе. Его литературное и Богословское наследие состоит из 96 проповедей и 143 посланий, из которых самое знаменитое - к святителю Флавиану.

Римская империя и кормление львов христианами

-1890. Похоже ВСЁ, На ПРавду Здесь -Реально,

Тебе Открылась, МироваЯъ Тайна,

ОсталОсь Лишь, ПоВерить Нам в Неё,

Так Говоритъ, То СонноЕ Кино,

Чтобы быстро переходить от одного найденного сна к другому, используйте на странице сна замечательные стрелочки и

Жан-Леон Жером. Последние молитвы христианских Мучеников.

Сюжетной линией картин художника Жан-Леон Жерома Последние молитвы христианских Мучеников и Прогоняние кошек с арены цирка, написанных им с разницей в девять лет, посвящены событию Damnatio ad bestias или мучительной казни христиан, проводимой наиболее часто в I—III веках в Риме.

Damnatio ad bestias (букв. с лат. «предание зверям» ( Damnatio — «проклятие, осуждение человека на что-либо» ), ad bestias. ad bestie. часто упрощённо Съедение львами. растерзание львами точнее растерзание дикими животными ) — вид смертной казни в Древнем Риме посредством бросания осуждённого на растерзание зверям (часто львам) на цирковой арене. Этот вид казни был позаимствован Римом во II веке до н. э. с Древнего Востока, где аналогичное наказание существовало, по меньшей мере, с VI века до н. э. и стал излюбленным цирковым зрелищем римлян.

В I—III веках н. э. казнь применялась преимущественно для расправы с ранними христианами (лат. christianos ad leones — «христиан львам»), благодаря чему наряду со смертью на кресте стала одной из самых известных причин мученической кончины христианских святых. С принятием империей христианства практика сохранилась против других преступников и была окончательно отменена лишь в 681 году.

В переносном смысле «бросить на растерзание львам» означает «оставить кого-либо абсолютно неподготовленным в одиночестве среди агрессивных противников, практически без надежды избежать физического или (чаще) морального ущерба».

Жан-Леон Жером. Последние молитвы христианских Мучеников. 1883. Масло, холст. 87.9 х 150.1 см. Музей Искусства Walters, Соединенные Штаты.

Cуществует предположение, что подобные смерти на арене имели не юридический, а сакральный характер, то есть представляли собой форму человеческого жертвоприношения[ Alison Futrell. Blood in the Arena. 2000 ], как, например, кормление храмовых животных, но этот смысл был утрачен (ср. таврокатапсия — крито-микенские пляски с быками, по предположениям некоторых исследователей, первоначально являвшиеся жертвоприношениями[ Джеймс Фрейзер. Золотая ветвь ], а затем превратившиеся в игры). В таком случае, речь идёт о территориях, где львы обитали в естественной среде и почитались с первобытных времён (в первую очередь это касается Африки, хотя они водились и в Азии, и в Европе). Так, например, в древнеегипетской мифологии имеется львиноподобный бог Амат, пожиравший человеческие души, и ряд других божеств в облике льва. Кроме того, встречаются упоминания о более «бытовом» кормлении львов (а также крокодилов) живыми людьми и телами мёртвых в Древнем Египте и Древней Ливии[ Семья в Древнем Египте Гарама (из истории ливийской цивилизации) ].

С хищниками в качестве «палачей» римляне познакомились благодаря двум своим полководцам: Луцию Эмилию Павлу, нанесшему поражение македонцам (168 г. до Р.Х.)' и его сыну Публию Корнелию Сципиону Младшему после взятия и разрушения им Карфагена (146 г. до Р.Х.).

Оба ввели новый для Рима обычай для устрашения народа публично бросать перебежчиков и дезертиров на растерзание диким зверям. Римляне оценили его как «чрезвычайно полезный», и вскоре он стал нормой римского уголовного права. Приговоры к «растерзанию дикими зверями» выносились все чаще и чаще, прежде всего потому, что росла потребность амфитеатров в сенсациях, будораживших зрителей, и такие казни в рамках гладиаторских игр делались все желанней и привычней.

В качестве «палачей» большинство устроителей предпочитало использовать львов, пантер, леопардов и медведей. Как про­исходила казнь, можно увидеть на известной напольной мозаике из раскопок римской виллы в ливийском городе Зли-тене: приговоренных привязывали к столбам и выпускали на них голодных хищников или гнали бичами навстречу свирепым «палачам».

Существовали и другие способы: осужденных бросали в клетки с животными, привязывали к спинам быков и т.п.

В Риме к этому времени подобные традиции забылись: там человеческие жертвоприношения, по легенде, были запрещены Нумой Помпилием ещё в VII в. до н. э. Вдобавок, на италийских территориях львы не водились, и римляне не испытывали к ним такого почтения, как африканцы. Поэтому, заимствовав обычай, они пренебрегли какой-либо возможной духовной подоплёкой и превратили растерзание преступников львами, прежде всего, в блестящее зрелище.

Направленность подобной практики против христиан началась в I веке н. э. Тацит пишет, что во время первого гонения на христиан при императоре Нероне (после пожара Рима в 64 году), в его садах людей зашивали в шкуры животных и бросали собакам: «умерщвление [христиан] сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах, или обречённых на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения»[ Тацит. Анналы, XV, 44 ] (т. н. tunica molesta). В дальнейшем традиция была продолжена другими императорами, перенесена на арену, и собак сменили более крупные хищники.

Таким образом, наряду с распятием, для христиан быть брошенным на съедение львам оказалось одним из «популярных» способов мученичества. Как отмечают исследователи смертной казни, на растерзание отдавали именно христиан, поскольку «этим способом казнили рабов, провинциалов и вообще лиц низшего класса»[ Кистяковский А. Ф. Исследование о смертной казни ].

Жан-Леон Жером. Прогоняние кошек с арены цирка. 1902. Масло, холст. 83.2 х 128.8 см. Частное собрание.

Распространённой практикой для римлян стало обвинять во всех бедах первых христиан, которые стали «во всем виноваты». Даже сложились поговорки: «Не дают боги дождя, так пойдём на христиан», «Христиан ко львам!» кричали с целью отвратить несчастье в случае каких-либо стихийных бедствий: засухи, голода, мора, землетрясений,[ ROMAN EMPIRE AND CHRISTIANITY, 2 — III. Attitude of the Roman Empire to Religions. ] разлива Тибра[ Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви ]. (Масштабы подобных явлений и охваченность суевериями народных масс были колоссальны и сравнимы со следующей эпохой, когда христианство, заняв в Западной Европе место официальной религии вместо античного язычества, стало, в свою очередь, искать «во всём виноватых» — например, в приходе Чёрной Смерти — уже в иудеях, правда, не кидая жертв львам, а возводя на костёр).

Подробное описание казни через растерзание зверями сохранилось в мученических актах святых Перпетуи, Филицитаты и их родных:

Практика стала настолько распространённой, что христианский писатель Тертуллиан (II век) писал, что хорошим тоном для христиан является не посещать театры и цирки, «потому, что там же люди заботятся о предании нас на растерзание львам, советуются о предприятии против нас гонений, избирают лазутчиков для отыскания христиан и для их мучения»[ Тертулиан. О прескрипции против еретиков. ].

К IV веку гонения, направленные против христиан, прекратились. Миланский эдикт (313 год) дал христианам свободу вероисповедания, хотя, если верить житиям, ещё в 303 году львам бросили Феодосию Тирскую, а в 307 — святого Витта.

Травли диких зверей и сопутствующая им казнь растерзанием хищниками были отменены лишь в 681 году[ Тираспольский Г. И. Беседы с палачом. Казни, пытки и суровые наказания в Древнем Риме. — М. 2003. ].

Вставьте анонс материала в свой блог — скопируйте готовый код из окна ниже:

В вашем блоге анонс будет выглядеть вот так:

Жан-Леон Жером. Последние молитвы христианских Мучеников.

Открытый христианский форум JesusChrist.ru

О борьбе с тоталитарными сектами в Римской империи

Александр Артемов

13.02.2007 Самодержец Нерон, благочестивый, великий первосвященник, отец отечества, народу Римскому и священному Сенату радости желает.

Дошли до слуха моего известия о религиозных спорах и раздорах в империи нашей, и глубоко меня опечалили. Ибо что, как не защита веротерпимости, гуманности, человеколюбия есть первейшая забота императора Римского? Поскольку в просвещённом и цивилизованном обществе на корню должна изживаться всякая религиозная ненависть, нетерпимость, дикость, фанатизм и изуверство. Проповедников же оных, как злейших преступников, следует карать беспощадно.

Народы великой и нерушимой Римской империи неограниченно пользуются благами религиозной свободы. Все невозбранно исповедуют свои культы: римляне - отеческую веру, иудеи и иные варвары - местные религии, освящённые веками. Но не может нас оставить равнодушным появление новых тоталитарных сект, одинаково враждебных всем традиционным религиям. Их зловещие обряды и чудовищные обычаи вселяют настоящий ужас в сердца всех просвещённых подданных империи, без различия веры.

Одна из этих нечестивых сект (христианами именуемая), например, провозгласила главным предметом своего почитания - стыдно вымолвить! - орудие казни. Причём из всех орудий - плахи с топором, виселицы и т. д. - избрала она наиболее позорное, крест, на коем бесчисленное множество подлых разбойников и убийц законный конец свой обрели.

Пошла сия секта ещё дальше, во время своих тайных сборищ (куда не допускается никто посторонний) совершая преступные, богомерзкие обряды. Так, поглощая вино и хлеб, именуют они их кровью и плотью некоего Иисуса, открыто проповедуя тем самым поедание человеческого мяса и питие крови. Призывают они также вступающих в секту к отказу от всякого имущества, отречению от своих родных, желающих удержать безумцев от погибели.

Укрепляя начала веротерпимости в империи нашей, повелеваю развернуть решительную борьбу с тоталитарными сектами.

Впрочем, дошло до меня, что охваченная благочестивым негодованием толпа кое-где самовольно предаёт злодейских заправил таковых сект растерзанию львами. Сиё есть самосуд, совершенно недопустимый в цивилизованном обществе. Кормление львов христианами следует осуществлять отнюдь не публично, а в отведённых для этого местах (львятниках, загонах). Того требует присущая нам человечность, а также и забота о правильном пищеварении благородных хищников .

1303 год: свобода предпочитает ослов

В 1303 году папа Бонифаций вёл бумажную войну с французским королём. Решающим фактором в этой войне были европейцы, - чью сторону они примут, на чьё первенство и в каких областях согласятся. Одной из самых сильных — богатых — держав в тогдашней Европе была Флоренция, и в 1303 году Папа издаёт буллу, в которой выражает свои притязания на власть ( Unam Sanctam - Едина святая , о Церкви) и посылает во Флоренцию льва.

Льва посадили в клетку во дворце приоров.

Лев — древний символ власти. Правда, именно в христианстве отношение ко львам не только восторженное. Да, в Библии лев — символ Иуды и Иудеи, он теперь красуется на гербе Иерусалима. Однако, львы — это ещё и хищники, которым пытались скормить пророка Даниила. Спасся он не благодаря кротости львов, а благодаря чуду Божьему.

Скорее уж, Библия с симпатией относится к ослам — осёл помешал вражескому пророку Валааму. На осле Иисус въезжал в Иерусалим.

Для христиан же львы — это звери, которым скармливали христиан римские власти. Справедливости ради, надо заметить, что римские власти не питали исключительной ненависти к христианам, питание львов было сбалансировано — их кормили и манихеями, и военнопленными, и преступниками. Это была часть цирковых представлений. В наши дни популярны трехмерные фильмы или даже 4D, но до римлян пока далеко — когда в спектакле реально львы разрывают людей, это 5D по пятибалльной шкале.

Ad leonem! - Христиан ко львам! - знаменитый крик римской толпы, вошёл в учебники (правда, количество христиан, скормленных львам, сильно преувеличено, но ведь и одного или одну жалко, несмотря на коррупцию в Церкви?).

Тем не менее, в Средние века, да и в наше время лев и в христианской культуре оставался ещё и символом власти, причём высшей власти. Папы, правда, всё-таки предпочитали изображать крест, но и львы случались, случались. Например, папа Сикст V в конце XVI столетия насажал в Риме множество изображений львов, причём вместе с грушами. Его фамилия была Перутти — Грушевский по-нашему.

Посылка льва во Флоренцию была, таким образом, выражением почтения: мол, вы, флорентийцы, хоть и не монархисты, но ваша власть — очень любезная и родственная нашему сердцу, совершенно настоящая, не то, что власть французского короля, этого шакала.

Однако со львом вышел казус.

Его современник Джованни Виллани писал:

Мимо вели осла, нагруженного дровами, который, увидев льва, то ли от страха, то ли благодаря чуду с яростью напал на него и залягал до смерти, причем никто не мог его удержать. Это сочли предзнаменованием великих перемен, которые действительно произошли с нашим городом. Но некоторые ученые люди говорили, что исполняется пророчество Сивиллы, гласившее: Когда смирное животное покусится на царя зверей, тогда церковь придет в расстройство . Это и сбылось при папе Бонифации .

Французский король, действительно, довёл папу до смерти, организовав нападение на него в его резиденции в Ананьи. Кстати, тут Папа встретил нападавших весьма гордо, восседая на троне. А епископ трон в Ананьи за сто лет до этого вырезал скульптор Пьетро Вассалетто, и трон этот покоится на двух львах. Французы львов не испугались, папу арестовали. После его смерти король Филипп добился избрания папой француза, который перевёл столицу католической Церкви во Францию, в Авиньон, на весь XIV век. Правда, с точки зрения французской монархии это был как раз очень хороший порядок — послушная церковная иерархия. Но были и другие точки зрения.

Впрочем, эти склоки не так интересны, как то, что современники сочли осла — символом всего, что может победить непобедимое. Здесь, кажется, христианское отношение к паре лев/осёл взяло верх. Расстройство , беспорядок , - это ведь как поглядеть. С точки зрения льва, порядок — это аккуратно обглоданные ослиные кости и очередь ослов на очередную трапезу. С точки зрения осла. Но кто, собственно, осёл? Вы? Я? Мы?

Львиная символика благополучно набирала силу. К концу XV века даже леопарды на гербе английских королей превратились во львов, после чего уж было рукой подать до рождения Британского Льва.

Правда, Британский Лев оказался не вечен и дошло до Ильфа и Петрова, у которых Британский Лев (вполне, впрочем, в духе англиканского диакона Льюиса Кэррола) льёт крокодиловы слёзы, после чего прячётся в своей раковине. В современном мире сильнейшая страна — уже не Англия, и не Флоренция с Францией, а США, и весь мир знает её символы — слона и осла. Странно, а куда делся лев?

Забавно, что лев в этой паре скрыто присутствует, но как осёл. Впервые американских демократов приравняли к ослам в 1828 году. Тогда баллотировался в президенты Эндрю Джексон, так его фамилию переиначили в Джекэсс . Эсс по-английски - осёл , оба слова от латинского асинус . Мол, только осёл может выступать за неограниченную власть быдла, а правильное народовластие, истинная республика — когда ослы имеют возможность выбирать себе из львов наиболее симпатиичного. Джексон не растерялся и сам стал иногда в шутку называть себя ослом, чем проявил поистине львиную мудрость. Ослы ведь ещё и работяги, в отличие от львов, которым лишь бы врагов убивать.

Окончательно символы, однако, оформились в 1874 году. Великий карикатурист Томас Нэст (это он заменил образ Санта-Клауса с тощего мрачного верзилы на весёлого толстяка) нарисовал карикатуру на политическую борьбу.

В карикатуре осёл побеждает всех животных, включая слона. На слоне написано республиканцы - говоря по-русски, велика Федура, да дура . Но самое замечательное, что осёл — в львиной шкуре.

Кстати, львиную шкуру носил и Геракл.

Львиная шкура людям не понравилось. И правильно — в ней только врагов пугать, а жизнь разве к этому должна сводиться? Так что символом свободы стал осёл. А что же слон? Тоже, конечно, символ свободы. И обезьяны. И лисы. На худой конец, люди. Лишь бы без львов.

Ослы предпочитают свободу? Только ослы предпочитают свободу? Ослы предпочитают жизнь, а свобода - лучшее средство защиты ослов от львов.

Источники: http://calendareveryday.ru/index.php?id=pravoslavn/3/3, http://www.somn.ru/bcffb39c0e1e0ecf6ff0f841fc5688b4/dreams//november/smth/dream-139769-rimskaya-imperiya-i-kormlenie-lvov-hristianami.html, http://gallery-allart.do.am/publ/khudozhniki/zhan_leon_zherom/zhan_leon_zherom_poslednie_molitvy_khristianskikh_muchenikov/5-1-0-47, http://jesuschrist.ru/forum/438995, http://krotov.info/yakov/history/14_moi/1303_lev_osel.htm

Категория: Жизнь города | Добавил: lvov-32 (16.09.2015)
Просмотров: 1386 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar